Почему океаны и моря соленые…
В честь Дня российской науки институты Дальневосточного отделения Российской академии наук устроили "День открытых лабораторий".
В акции приняли участие десять научных организаций краевого центра, среди которых Тихоокеанский институт биоорганической химии им. Г.Б. Елякова, Дальневосточный геологический институт, Тихоокеанский океанологический институт им. Ильичева, Институт химии, Национальный научный центр морской биологии ДВО РАН, Институт автоматики и процессов управления, Институт истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока, Научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии им. Г.П. Сомова, Ботанический сад-институт, а также Приморский океанариум.
Так, в Дальневосточном геологическом институте школьникам приготовили насыщенную научно-познавательную программу. На лекциях детвора узнала о запасах воды на планете и последствиях изменения климата земли.
А затем специалисты ответили на вопросы школьников, которых оказалось немало. Так, юных геологов интересовало, можно ли создать воду искусственно, почему океаны и моря соленые, насколько вредно постоянно пить опресненную воду, и при какой численности населения земли пресные водные запасы планеты иссякнут.
«Опресняя соленую морскую воду, мы получаем чистую Н2О. А человеку для нормальной жизнедеятельности необходимы различные минеральные вещества, соли. Нам нужна «живая», природная вода из рек и озер, обогащенная множеством элементов. Поэтому постоянно пить просто опресненную воду неполезно. Ее необходимо обогащать», – рассказали специалисты Дальневосточного геологического института.
Что касается населения, способного «выпить» всю пресную воду планеты, ученые предположили, что эта цифра должна быть огромной.
«Запасы подземных пресных вод на Земле настолько велики, что потребуется огромное число людей, чтобы с питьевой водой возникли проблемы. На планете должно жить, наверное, 50 миллиардов человек», - предположили они.
Затем детям предложили принять участие в практических занятиях в лабораториях, поиграть в интерактивные игры «Что? Где? Когда?» и «Геологическое лото».
Но «изюминкой» праздника в институте, безусловно, стала экскурсия в геолого-минералогический музей ДВГИ ДВО РАН. Огромное число экспонатов фантастической красоты, в том числе драгоценных и полудрагоценных камней, не оставило никого из школьников равнодушными.
Ребята также узнали, какие минералы, сами того не подозревая, используют в своей повседневной жизни. Так, школьники выяснили, из чего делают наждачку, спички и простые карандаши, для чего в часах кварц и из каких минералов производят натуральные красители.
Старший научный сотрудник ДВГИ, заведующая выставочным сектором Музея Валентина Соляник объяснила детям, в чем отличие минерала от руды, а также рассказала, как геологи собирают образцы минералов и горных пород.
«Для этого используется специальный геологический молоток. Его тупым концом мы откалываем образцы пород, рассматриваем и что-то интересное отправляем в свой рюкзак», – рассказала заведующая музеем, добавив, что также в арсенале геолога должны быть набор зубил, увеличительное стекло, записная книжка, карманный нож, рулетка, несколько стеклянных баночек, коробочек и мешочков для упаковки ценных находок.
ИА Дейта