Гости ученых – школьники

В Институте морской геологии и геофизики ДВО РАН традиционно в преддверии Дня российской науки проводятся  встречи ученых со старшеклассниками школ областного центра.

В этом году аудитория помолодела. 3 февраля в гости к ученым приедут ученики 2-го класса гимназии №2. Ученый секретарь института,руководитель группы экологии растении и геоэкологии, к.б.н. Анна Копанина расскажет им о растениях на вулканах Курильских островов: как они живут, чем дышат, а также проведет экскурсию по аналитическому кабинету института.

Далее эстафету примут старшеклассники. Для них 4 февраля в Сахалинской областной универсальной научной библиотеке подготовили тематическую программу «Вода - источник жизни», где академическую науку представят научный сотрудник лаборатории цунами Артем Лоскутов и сотрудник лаборатории вулканологии и вулканоопасности Федор Романюк. Они расскажут об опасных морских явлениях и термальных водах Сахалинской области.

8 февраля старшеклассникам гимназии № 2 к.б.н. из рассказа Анны Копаниной узнают, как устроена современная наука, какие исследования ведет старейший академический институт сегодня, что обнаружили, открыли, увидели участники масштабной экспедиции «Курилы - 2015».

9 февраля для учеников 11-х классов лицея № 2 уроки-презентации проведут биологи института - к.б.н. А. Копанина, м.н.с. лаборатории береговых экосистем К. Ежкин, сотрудник группы экологии растении и геоэкологии И. Осенняя. Ребята узнают, какие древесные грибы растут в лесах юга Сахалина, чем они полезны или опасны для человека, как лишайники помогают вести экологический мониторинг.

В этом году коллективу предстоит интересная работа и дополнительные хлопоты, связанные с юбилеем института – осенью 2016 г ИМГиГ ДВО РАН исполнится 70 лет. По сложившейся традиции юбилейные даты Институт отмечает научными форумами. Не стал исключением и нынешний юбилей. К нему приурочено проведение VI Сахалинской молодежной научной школы «Природные катастрофы: изучение, мониторинг, прогноз». Она пройдет с 3 по 8 октября в Южно-Сахалинске. Оргкомитет приглашает молодых ученых и специалистов, аспирантов, студентов и школьников области подавать заявки на участие в этом мероприятии.

Ольга Шестакова