Бактерии, которые открывают в Тихоокеанском институте биоорганической химии, могут быть потенциально опасными

БактТИБОХ ДВО РАН в соответствии с государственным заданием проводит исследования морских микроорганизмов Мирового океана, которые могут быть источниками биологически активных соединений. Ежегодно мы открываем новые микроорганизмы, публикуем описание их свойств в международных научных журналах, а также изучаем биотехнологический потенциал этих бактерий и грибов.

Например, в 2016 г. нами была открыта новая флавобактерия Lacinutrix cladophorae sp. nov., живущая на поверхности зелёной водоросли Cladophora stimpsonii, что привело к пересмотру таксономического статуса ряда других бактерий. Новая альфапротеобактерия Amylibacter ulvae sp. nov. была выделена с поверхности дальневосточной бурой водоросли Ulva fenestrata. Бактерия Thalassospira australica sp. nov. была выделена из пробы морской воды. В 2017 году были открыты три новых вида морских микроскопических грибов рода Penicillium. По количеству открытых микроорганизмов наш Институт превосходит любое другое научное учреждение страны.

Среди новых бактерий и микроскопических грибов неминуемо могут оказаться и виды, способные вызывать инфекции. Так, в 2017 году итальянские клиницисты установили, что бактерия Kocuria marina, открытая в нашем Институте в 2004 году, оказалась инфекционным агентом, вызвавшим смерть нескольких пациентов от заражения крови. Она поражает людей с ослабленной иммунной системой при так называемых оппортунистических инфекциях (Le Infezioni in Medicina, N 1, 71-74, 2017).

Из всего этого следует, что строительство жилых домов вплотную к Институту является опасным для их будущих жителей.

Пресс-служба ТИБОХ ДВО РАН