Главное

Новый астероид обнаружили астрономы ДВО РАН

Учёные Уссурийской астрофизической обсерватории Дальневосточного отделения (УАФО ДВО) РАН впервые на Дальнем Востоке России открыли новое небесное тело. Отыскать незнакомца им помог самый большой в регионе мощный телескоп системы Гамильтона с большим полем зрения. Новое оборудование появилось осенью прошлого года, его смонтировали для выполнения задач в интересах Роскосмоса.

Авторами открытия стали сотрудник УАФО ДВО РАН Алексей Маткин и студентка Школы педагогики ДВФУ Екатерина Чорная. Возможность  наблюдать околокосмическое пространство, в частности, проводить астероидные обзоры, Астрофизическая обсерватория Дальневосточного отделения  РАН получила, как рассказал уссурийской газете «Коммунар» Алексей Маткин, благодаря новому телескопу, обладающему большим полем зрения. С его помощью ведётся обзорное наблюдение малоразмерных фрагментов на геостационарной орбите, в первую очередь космического мусора. Телескоп также используют для астероидных обзоров. Работают учёные Уссурийской астрофизической обсерватории ДВО РАН в рамках международной программы ISON.

Несколько январских ночей  вели Алексей и Екатерина наблюдение и обнаружили в главном поясе астероидов новый космический объект. Полученные данные передали в Гарвардский международный центр малых планет. Ответ пришёл через две недели, в котором открытие дальневосточных учёных подтвердили, сообщив, что обнаруженный астероид – «незнакомец», то есть объект некаталогизированный (в каталоге значится 4,5 тысячи астероидов, кстати, как свидетельствует статистика, только в 2013 году международная сеть космических наблюдений  обнаружила около 200 новых астероидов из которых только пять  открыты обсерваториями стран СНГ). А через некоторое время космический объект разглядели и американские учёные. Но пальма первенства – за учёными Дальневосточного отделения Российской академии наук!

Сейчас учёные Уссурийской астрофизической обсеватории ДВО РАН уточняют его орбиту. По предварительным данным, обнаруженный астероид нашей планете не угрожает.